Основными задачами Отдела являются:
- Организация работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период.
- Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета.
- Организация работы по исполнению федерального бюджета.
- Организация работы по внутреннему финансовому контролю.
- Организация проведения закупок товаров, работ, услуг, в том числе для обеспечения статистических обследований и переписей.
- Организация работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела.
Отдел осуществляет следующие функции:
1. В части организации работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период:
1.1. Организация и ведение работ по формированию и утверждению проекта бюджетной сметы в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основании доведенных предельных объемов финансирования;
1.2. Подготовка предложений по распределению доведенных лимитов бюджетных обязательств по направлениям расходования бюджетных средств;
1.3. Подготовка предложений по изменению бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период и представление их в Росстат в установленном порядке;
1.4. Составление, подготовка к утверждению и ведение бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденным Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы государственной статистики;
1.5. Организация исполнения бюджетной сметы, ведение аналитического учета и обеспечение контроля использования лимитов бюджетных обязательств;
1.6. Осуществление расчета лимитов бюджетных обязательств в целях обеспечения гражданско-правовых договоров (договоров подряда), заключаемых с физическими лицами, привлекаемыми для обеспечения выполнения Производственного плана работ;
1.7. Подготовка расчетов и распределения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на оплату труда работников, в том числе по вопросам премирования работников и обеспечения расходов на начисления на выплаты по оплате труда;
1.8. Разработка штатных расписаний и изменений к ним.
2. В части организации работы по администрированию доходов федерального бюджета:
2.1. Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета по закрепленным источникам доходов;
2.2. Подготовка и представление в центральный аппарат Росстата сведений, необходимых для формирования прогноза (уточненного прогноза) поступлений доходов в федеральный бюджет на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период по закрепленным источникам доходов;
2.3. Контроль за исполнением установленного планового задания по объему поступлений в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации;
2.4. Контроль за отражением администрируемых доходов федерального бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в модуле учета начислений подсистемы управления доходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (МУН);
2.5. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам.
3. В части организации работы по исполнению федерального бюджета:
3.1. Анализ расходования фонда оплаты труда и представления его результатов руководителю;
3.2. Подготовка и представление в установленном порядке отчетов по исполнению расходов федерального бюджета во исполнение нормативноправовых актов (официальных запросов) в Росстат, территориальные органы Федерального казначейства, внебюджетные фонды Российской Федерации, другие министерства и ведомств;
3.3. Подготовка и представление в Росстат сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, формирования предельных объемов оплаты денежных обязательств;
3.4. Участие в разработке программ и мероприятий по обеспечению сокращения расходов федерального бюджета;
3.5. Обеспечение представления учетных документов в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, в сроки и по формам, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с переданными полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечения представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
3.6. Предварительный контроль полноты и правильности оформления поступающих документов, подтверждающих совершение факта хозяйственной жизни;
3.7. Проверка поступающих первичных документов в части законности совершаемых операций по приходу и расходу материальных ценностей и денежных средств;
3.8. Осуществление расчетов по возмещению затрат за оказание коммунальных и эксплуатационных услуг в соответствии с заключенными договорами;
3.9. Представление в Управление Федерального казначейства субъекта Российской Федерации документов для отражения в бюджетном учете списания имущества;
3.10. Принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3.11. Представление руководству аналитической информации о законтрактованных объемах лимитов бюджетных обязательств и об исполнении бюджета, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации;
3.12. Контроль за целевым расходованием наличных денежных средств полученных в кассу, за движением средств федерального бюджета на лицевых счетах, за правильностью указанных в контрактах банковских реквизитов, за соответствием кодам бюджетной классификации;
3.13. Организация работы по осуществлению расчетов по договорам гражданско-правового характера, а также с контрагентами по договорным обязательствам и с подотчетными лицами;
3.14. Представление в Управление Федерального казначейства субъекта Российской Федерации информации, необходимой для формирования бюджетной отчетности;
3.15. Подготовка материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности территориального органа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4. В части организации работы по внутреннему финансовому контролю:
4.1. Осуществление работы по проведению внутреннего финансового контроля с учетом соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;
4.2. Проведение инвентаризации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:
ежемесячной (ежеквартальной) инвентаризации наличных денежных средств в кассе;
ежегодной (ежеквартальной) инвентаризации финансовых обязательств для дальнейшей организации работы по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;
инвентаризации нефинансовых активов;
обеспечение своевременного оформления документов по инвентаризации (акт о результатах инвентаризации, инвентаризационные описи (сличительные ведомости), ведомости расхождений по результатам инвентаризации);
обеспечение представления результатов инвентаризаций руководству для принятия решений и в Управление Федерального казначейства субъекта Российской Федерации для отражения в бюджетном учете.
5. В части организации работы по проведению закупок товаров, работ, услуг, в том числе для обеспечения статистических обследований и переписей:
5.1. Планирование закупок, включая обоснование закупок, способа их осуществления и начальной (максимальной) цены контракта, разработка плана-графика, изменений в план-график, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика и изменений в него;
5.2. Подготовка описания объекта закупки, включая разработку требований (технического задания) к объекту закупки, а также определение существенных условий исполнения контракта;
5.3. Определение требований к участникам закупок, а также критериев оценки их заявок;
5.4. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
5.6. Контроль за исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом (договором);
5.7. Организация приемки результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
5.8. Ведение претензионной и исковой работы с исполнителями контрактов;
5.9. Направление в установленном законодательством о контрактной системе порядке сведений о заключении, исполнении, изменении, и расторжении государственных контрактов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр государственных контрактов;
5.10.Подготовка сводных отчетных данных о результатов закупок товаров, работ, услуг.
6. В части организации работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела:
6.1. разработка дополнительных первичных учетных регистров (приложений) к учетной политике, подготовка проектов приказов и других документов, отнесенных к компетенции отдела.