Дошкольная образовательная организация -
образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
относятся: - дошкольные образовательные организации; - общеобразовательные организации; - профессиональные образовательные организации; - организации высшего образования; - организации дополнительного образования детей; - иные юридические лица. К иным юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми, относятся организации здравоохранения, социального
обслуживания, науки, культуры и др., осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр
и уход за детьми Обеспеченность местами детей,
находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей)
рассчитывается как отношение численности детей, посещающих дошкольные
учреждения, к числу мест в них. Организации
отдыха детей и их оздоровления создаются: органами государственной
власти Российской Федерации; органами, осуществляющими управление в сфере
образования; органами социальной защиты населения; комитетами по делам
молодежи; добровольными спортивными обществами; спортивными комитетами;
профсоюзными органами; другими органами субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления; коммерческими и некоммерческими организациями. Отдых детей и их оздоровление[1]: совокупность
мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их
здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой,
спортом и туризмом. Аспирантура – подготовка кадров высшей
квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в
образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного
профессионального образования, научных организациях и иных организациях. К освоению
программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются
лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет
или магистратура) (п.4 ст.69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»). Аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по
программе подготовки научно-педагогических кадров (п.4 ст.33 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Докторантура – форма подготовки научных
кадров. Докторанты - лица, имеющие ученую степень
кандидата наук и направленные в докторантуру для подготовки диссертации на
соискание ученой степени доктора наук, соответствующие требованиям, указанным
в разделе II Положения о докторантуре,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2014
№ 267. Прием,
выпуск и численность аспирантов и докторантов приводятся, включая граждан
государств-участников стран СНГ и других иностранных государств. В общую численность врачей включаются
все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санаторных
организациях, учреждениях социального обслуживания населения,
научно-исследовательских институтах, учреждениях, занятых подготовкой кадров,
в аппарате органов здравоохранения и др. В общую численность среднего медицинского персонала включаются
все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санаторных
организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных
учреждениях, школах, домах ребенка и др. В больничных учреждениях учету подлежат койки,
оборудованные необходимым инвентарем, независимо от того, заняты они больными
или нет. К
спортивным
сооружениям относятся физкультурно-оздоровительные и спортивные
сооружения (с учетом городской и рекреационной инфраструктуры,
приспособленной для занятий физической культурой и спортом) всех форм
собственности, независимо от их организационно-правовой формы,
предназначенные для учебно-тренировочных занятий и
физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, как действующие, так и
находящиеся на реконструкции и капитальном ремонте, отдельно стоящие или
входящие в состав комплексных сооружений, отвечающие правилам соревнований по
видам
спорта, имеющие паспорта или учетные карточки (плоскостные спортивные
сооружения), зарегистрированные в установленном порядке. Стадионы с
трибунами на 1500 мест и более – открытые комплексные сооружения,
включающие спортивное ядро с трибунами (на 1500 мест и более) на открытом
воздухе. В состав ядра входят: основное игровое футбольное поле, окаймленное
беговой дорожкой, и места для занятий легкой атлетикой. Тренировочные
(запасные) поля стадиона учитываются в составе плоскостных спортивных
сооружений. Плоскостные
спортивные сооружения – площадки, поля
и спортивные ядра. В составе площадок учитываются площадки для игры в
волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, теннис, ручной мяч, хоккейные
площадки (коробки), площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для населения, комплексные площадки для
подвижных игр. В составе поля учитываются поля для игры в футбол, регби,
бейсбол, хоккей на траве, гольф, стрельбы из лука, тренировочные (запасные)
футбольные поля стадионов. За
основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимаются
планово-расчетные показатели количества занимающихся физической культурой и спортом,
утвержденные приказом Минспорта России от
21.03.2018г. №244
“Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при
определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической
культуры и спорта”. |
[1]
«ГОСТ Р 52887-2007. Национальный стандарт Российской
Федерации. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования
от 27.12.2007 № 565-ст).