Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми относятся:

- дошкольные образовательные организации;

- общеобразовательные организации;

- профессиональные образовательные организации;

- организации высшего образования;

- организации дополнительного образования детей;

- иные юридические лица.

К иным юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, относятся  организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры и др., осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми 
в качестве дополнительной к своей основной деятельности.

Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей) рассчитывается как отношение численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к числу мест в них.

 Организации отдыха детей и их оздоровления создаются: органами государственной власти Российской Федерации; органами, осуществляющими управление в сфере образования; органами социальной защиты населения; комитетами по делам молодежи; добровольными спортивными обществами; спортивными комитетами; профсоюзными органами; другими органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; коммерческими и некоммерческими организациями.

Отдых детей и их оздоровление[1]: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом.

Аспирантура – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки  научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях и иных организациях.

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура) (п.4 ст.69 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров (п.4 ст.33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Докторантура – форма подготовки научных кадров.

Докторантылица, имеющие ученую степень кандидата наук и направленные в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, соответствующие требованиям, указанным в разделе II Положения о докторантуре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2014 № 267.

Прием, выпуск и численность аспирантов и докторантов приводятся, включая граждан государств-участников стран СНГ и других иностранных государств.

В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санаторных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях, занятых подготовкой кадров, в аппарате органов здравоохранения и др.

В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санаторных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка и др.

В больничных учреждениях учету подлежат койки, оборудованные необходимым инвентарем, независимо от того, заняты они больными или нет.

К спортивным сооружениям относятся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения (с учетом городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленной для занятий физической культурой и спортом) всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, предназначенные для учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, как действующие, так и находящиеся на реконструкции и капитальном ремонте, отдельно стоящие или входящие в состав комплексных сооружений, отвечающие правилам соревнований по видам спорта, имеющие паспорта или учетные карточки (плоскостные спортивные сооружения), зарегистрированные в установленном порядке.

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более – открытые комплексные сооружения, включающие спортивное ядро с трибунами (на 1500 мест и более) на открытом воздухе. В состав ядра входят: основное игровое футбольное поле, окаймленное беговой дорожкой, и места для занятий легкой атлетикой. Тренировочные (запасные) поля стадиона учитываются в составе плоскостных спортивных сооружений.

Плоскостные спортивные сооруженияплощадки, поля и спортивные ядра. В составе площадок учитываются площадки для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, теннис, ручной мяч, хоккейные площадки (коробки), площадки для физкультурно-оздоровительных занятий  для населения, комплексные площадки для подвижных игр. В составе поля учитываются поля для игры в футбол, регби, бейсбол, хоккей на траве, гольф, стрельбы из лука, тренировочные (запасные) футбольные  поля стадионов.

За основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимаются планово-расчетные показатели количества занимающихся физической культурой и спортом, утвержденные приказом Минспорта России от 21.03.2018г. №244 “Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта”.

 

 

 



[1] «ГОСТ Р 52887-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 565-ст).